Художник Евгений Семёнов

Проект «Возрасты»

Художник Евгений Семёнов/Проект Возрасты

Серия «Возрасты» в выставочном пространстве. Москва, 2012

Проект «Возрасты» относится к произведениям серии «Живая математика», к которой я возвращаюсь, дополняя новыми работами, более 20-ти лет. В основе лежат иллюстрации из любимых мною в детстве книжек-сборников увлекательных математических задач.

Привлекательна сама возможность трансформации произвольно взятой картинки в художественно философский образ, использование визуального контекста, который участвовал в формировании меня как личности для создания своей модели мира. В этом пространстве нет места конкретным персонажам, оно абстрактно - сакрально, как и положено здесь действуют «Боги и Герои» или, может быть, «знаки и фантомы». В то же время, эти изображения - часть меня, и новая встреча с ними наполняет душу чувством, которое возникает у взрослого человека, случайно нашедшего свою детскую игрушку. Принято считать, что каждый художник волен выбирать свой материал, но существует также точка зрения, что наоборот, уходящая, исчезающая реальность ищет «певца», чтобы таким образом продлить существование.

Вниманию зрителя предлагается комикс, состоящий из восьми холстов: пяти отдельных и трех соединенных в одно произведение. Это история о том, как Император обманул Героя, просящего заплатить ему за верную службу. По условию договора каждый день можно было вынести из хранилища по одной монете, при этом каждая последующая должна была быть больше предыдущей в два раза. Монеты, постепенно увеличивающиеся в размере, предстают аллегорией течения жизни - возрастов человека. Античные герои удобны для представления какой-либо мысли тем, что они возникают как бы ниоткуда, явившись в мир лишь для того, чтобы своим существованием проиллюстрировать что-то и исчезнуть.

В рамках моей творческой кухни и художественного метода, цвета заменены колерами, имеющими образно-понятийное значение: цвет времени, цвет сакрального пространства, цвет понимания сути бытия, цвет памяти и т.д. Поэтому живописные объекты органично дополнить банками из-под красок, использованных для их изготовления. Зрителю предлагается включиться в игру по «прочтению картин», находя банку с названием определенного колера, он может соединить его с примененным в данной работе. При подчинении определенному ритму и пластической проработке плоскости картины, преследуется цель создания художественного пространства, ценного самого по себе, что является возможностью занятия «чистым искусством», наверное, что-то сродни начертанию иероглифов. Хочу обратить внимание на «жизнь цвета» на холстах. От возраста к возрасту, Герой теряет «красный», этот цвет переходит к Императору, а «желтый» отбирает потустороннее пространство последней части.


The project «The age»

The project “The age" refers to the works of the series "Living math", to which I return, adding new works of more than 20 years. At the core are illustrations of my favorite childhood books, collections of fascinating mathematical problems.
The possibility of transformation of an arbitrarily chosen image in the artistic-philosophical way, the use of visual context, which is involved in shaping me as a person to create my own model of the world, is attractive. In this space, there is no place for specific characters, it is abstract - the sacred. As expected, there are Gods and Heroes, or, perhaps, signs and phantoms. At the same time, these images - a part of me, and another meeting with them fills the soul with a sense that there is an adult, who found by chance a childhood toy. Assumed that each artist is free to choose their own material, but there is also a view that, on the contrary, disappearing, vanishing reality looking for a singer, so as to prolong survival.
The attention of the viewer is invited to comics, consisting of eight canvases: five individual and three combined into one product. This is the story of how Emperor deceived Hero, asking to pay him for his loyal service. Under the contract, a single coin could be taken out of storage each day, while each subsequent should be greater than the previous two times. Coins, gradually increasing in size, appear allegorical stream of life - ages of man. Ancient heroes are easy to represent any thought that they arise, as it were, out of nowhere, appearing in the world only to illustrate something by its existence and disappear.
As part of my creative cooking and artistic method colors are replaced by colors that have figurative conceptual meaning: color of time, sacred spaces color, color understanding genesis, color memory, etc., therefore, painted objects organically supplement the tins of paints used in their manufacture. The viewer is invited to join in the game of reading the pictures. Finding a tin with the name of a certain color scheme, he can combine it with those used in this work. Following to a certain rhythm and plastic elaboration plane of pictures, aim to create an artistic space, valuable in itself, is an opportunity to create pure art, perhaps, akin to drawing hieroglyphs. I want to draw attention to the life of color on space of the canvas. From age to age hero loses the red, the color turns to Emperor and yellow seeds otherworldly.

Утрата «красного» и перемещение «желтого»

Вниманию зрителя предлагается комикс, состоящий из восьми холстов, пяти отдельных и трех соединенных в одно произведение. Это история о том, как Император обманул Героя просящего заплатить ему за верную службу. По условию договора каждый день можно было вынести из хранилища по одной монете, при этом каждая последующая должна была быть больше предыдущей в два раза. Монеты, постепенно увеличивающиеся в размере, предстают аллегорией течения жизни — возрастов человека. Античные герои удобны для представления какой-либо мысли тем, что они возникают как бы неоткуда, явившись в мир лишь, для того чтобы своим существованием проиллюстрировать что-то и исчезнуть.

Хочу обратить внимание на «жизнь цвета» на холстах. От «возраста к возрасту» Герой теряет «красный» окончательно утратив его к последней части, этот цвет переходит к Императору, а «желтый» «отбирает» потустороннее пространство последней части.

  • К началу страницы
  • Ha главную страницу