Художник Евгений Семёнов

Проект «Библейские сцены»

В ожидании великого дауна

Идеология мира, разбитого на миллионы закутков, в каждом из которых свой Бог, частная собственность и прайвеси, приходит в противоречие со статусом некоторых видов собственности. Скажем, реальной проблемой является собственность на конфессиональные образы. Мусульмане за «неправильное» изображение своего пророка приговаривают деятелей искусств к смерти, православные иерархи закатывают истерику по поводу телетрансляции фильма о Христе, и, что самое поразительное, в обоих этих случаях общество если не поддерживает религиозных террористов, то полагает их установку понятной и внутренне непротиворечивой.

Евгений Семёнов представил в семи сценах и двенадцати картинах Марию и Иосифа, Христа и Иуду в виде даунов. Дауны очень симпатичны, но выпученные глаза и вывернутые губы делают свое дело, которое, очевидно, не будет по нраву ортодоксальной церкви, зато удовлетворит антиклерикальные настроения автора этих строк: надо отобрать Христа у христиан и Аллаха у исламистов, ибо их образы принадлежат всей мировой культуре.

Замысел Семёнова, однако, не включает в себя ни малейшего иконоборчества. Напротив, он говорит, что у «искусства нет задачи выше и благороднее, чем пробуждать милосердие и снисходительную мягкость к другим. Мы работали над этой выставкой с открытым сердцем, любя своих героев, веря в то, что делаем доброе дело, а ведь любая вера есть не что иное, как вера в Бога». Такая открытость провоцирует и серьезное слово критика: Семёнов демонстрирует нам, что значит на самом деле перейти грань. Это значит – отказаться от осознания самого себя во имя растворения в безумии ли, в божественном свете.

Художник Евгений Семёнов/Библейские сцены

«Тайная вечеря» в выставочном пространстве
Офис Байер, Ливеркузен, 1998

  • К началу страницы
  • Ha главную страницу