Художник Евгений Семёнов

О проекте «Живая математика»

Художник Евгений Семёнов/Проект Живая Математика

Проект "Живая математика" представлен на страницах:

Боги и герои

Произведения этого проекта созданы на основе иллюстраций из любимых мной в детстве книжек – сборников увлекательных математических задач. Меня привлекла возможность трансформации произвольно взятой картинки в художественно-философский образ, использование того визуального материала, который участвовал в формировании меня как личности для выражения своего теперешнего отношения к миру. В предлагаемом пространстве моих картин нет места конкретным персонажам, для меня это пространство сакрально и в нем, как и положено, действуют «боги и герои», а если определить более точно, знаки и фантомы. В то же время, эти герои часть меня и встреча с ними наполняет чувством, которое возникает у взрослого человека, случайно нашедшего свою дет скую игрушку.

Подчиняя определенному ритму и пластически прорабатывая всю плоскость картины, я преследую цель создания художественного пространства ценного самого по себе. Для меня это является возможностью занятия «чистым искусством», что-то сродни начертанию иероглифов.

Свойственная русскому искусству литературность, в полной мере близка мне. В данном случае, картина так же некий литературный жанр, и внесение текста в ее пространство как равнозначной художественной составной представляется вполне органичной. Вслед за художниками-концептуалистами 70-х годов, я в своих работах также отказываюсь от сложной колористической живописи, сводя цветовое решение к нескольким колерам и, не прибегая к устоявшемуся принципу «чувственной деформации», стремлюсь свести изображение к знаку.


Текст Виктора Пивоварова

На одной из картин Евгения Семенова есть такое, в высшей степени примечательное, текстовое сопровождение: "Революционер-подпольщик вынужден вести свои записи и переписку с товарищами таким образом, чтобы никто из посторонних не мог понять написанного."
Трудно избавиться от искушения воспринимать эту короткую сентенцию, как програмную позицию автора. Однако она имеет настолько общий характер, что применима, практически, к любому художнику. А если это так, то и к Евгению Семенову, тем более, что именно он вытащил ее из забвения, отряхнул с нее пыль и выставил, как собственное произведение, чем присвоил себе, не нарушая, впрочем, правил постмодернисткого цитирования.

Продолжение...

Text for the exhibition catalog by Victor Pivovarov

At one of the Evgenij Semenov’s paintings there is such a highly remarkable text-explanation: “revolutionary underground, forced to keep their records and correspondence with friends in a way that no one from outside could not have understand the written”.

Hard to get rid of the temptation to read this short sentence as a program position of the author, however it is so general in nature that it applies to almost any artist. And if so, to Evgenij Semenov moreover that he pulled it out of oblivion, dust off and put it as his pictures, without breaking the rules of postmodern citation.

Continuation here...

Статья И.Кулик

Если работы многих западных звезд современного искусства, например, Дэмиена Херста или братьев Чепменов, кажутся творениями «безумного ученого», этого ключевого персонажа европейской культурной мифологии нового времени, то произведения художников «московской концептуальной школы», часто и правда отсылающие к школьным наглядным пособиям, прописям и иллюстрациям к учебникам, вызывают в воображении фигуру его зеркального двойника – «сумасшедшего учителя».

Продолжение...

Article of I.Kulik

If the works of many Western stars of contemporary art such as Damien Hirst or brothers Jake and Dinos Chapman seem “crazy scientist” creations, a key character of European cultural mythology of the New period of time, the works of artists’ conceptual Moscow school often refer to visual aids, words and illustrations to books, are in the imagination of his mirror double – “crazy teacher”.

Continuation here...

Звукографика.
Текст Олега Нестерова

До сих пор не понимаю, существует ли художник Семенов на самом деле? То есть не как художник, а как человек, которого знаешь – мои взаимоотношения с ним наполнены тайной и недосказанностью. Он возникает в самые неожиданные мгновения, транслирует весьма важные для меня на тот момент вещи и исчезает, причем эхо от его возникновения куда значительней и дольше, чем само его появление.
Мы практически ровесники, и его тайна сопряжена для меня с тем, что тридцать лет мы жили с ним в одном городе, слушали одну и ту же музыку, у нас много общих знакомых, наши шорт-листы мировых музыкальных гениев совпадают в девяти из десяти позиций. Кино, книги, фильмы. Но он ни разу не попался мне на глаза до определенного момента: так обычно бывает, когда шпионы снабжаются мощной легендой, но их никто и никогда не видел под этими вымышленными именами.

Продолжение...

  • К началу страницы
  • Ha главную страницу