Incognito 10 Сон Музея «Бахчисарайский Фонтан»

Спрятанные художники «Сны Героев»

Проект, состоящий из двенадцати инсталляций

 

Incognito 10

Сон Музея «Бахчисарайский Фонтан»

 

Возможно именно изящное действие Марселя Дюшана породило кризис музейного пространства. Превращение «индиферентного фонтана» в «фонтан слез», как нельзя лучше, на мой взгляд, отражает состояние истории искусства вообще.

Квантовые вероятности

Со времени Дюшана каждый назвавший себя художником считается таковым, все внесенное им в музей считается произведением искусства. Так это или нет, по сей день не знает никто, но возможно именно этот вопрос является стержневым в искусстве нашего времени. Вопрос о границах искусства и границах сакрального по‑прежнему открыт нараспашку. Экспериментальный панк-молебен в шутку или всерьез претендующий и на пространство искусства, и на пространство сакрального одновременно индицирует единство и полное совпадение этих пространств и их полную разнородность. Православное квантовое мышление, где троичное может быть неделимым целым, не обнаруживает здесь противоречия. Если искусство и сакральное ограничены лишь друг другом, то они имеют общую границу. Если их границы можно раздвигать бесконечно и они совпадают, то снова эта граница общая. В любом случае это самое точное, что мы можем сказать о границах искусства и сакрального, остальное – квантовые вероятности.

«Бахчисарайский фонтан» рискует привлечь в 9 раз больше писальщиков и молотобойцев, чем фонтан Дюшана. И размножатся не только покушения. Вопрос поставленный фонтаном во столько же раз обострился в наши дни. Сегодня художнику можно все, поэтому все художники.

 

Марсель Дюшан. Фонтан. Инсталляция, 1917

 

 

А.С. Пушкин. К бахчисарайскому фонтану. Стихотворение, 1837

 

Бахчисарайский фонтан» в интерьере. Из части «Incognito 10». 2012

 

Иранский мастер Омер. Бахчисарайский фонтан (фонтан слёз). Деталь. Мрамор, 1764

 

«Бахчисарайский фонтан (фонтан слёз)». Из части «Incognito 10». 2012

 

Е. Семёнов в мастерской. Москва, 2012