В этой инсталяции мне хотелось обозначить две рефлекторных составляющих: это ёлочные игрушки, встреча с которыми неизменно волнует и художественный мир Демиена Хёрста, посвященный в основном переживаниям, связанными со смертью.
Incognito 12 Сон Рождественской Ёлки «Великий марш»
Спрятанные художники «Сны Героев»
Проект, состоящий из двенадцати инсталляций
Incognito 12
Сон Рождественской Ёлки «Великий марш»
Запечатленный миг волшебства
Ёлка в рождественском полумраке – это и влекуще, и страшно. Рождественская полночь – точка, где сливаются мгновение и вечность. В это вечное мгновение помещен, словно в формалин, и зритель, и ёлка, и едва вздрогнувшие от волшебства игрушки. Но игрушки ли это? Мы выросли, но только не из Рождественской полночи. Мы растем, а она и все, что ее наполняет, растет быстрее. Эта одежда растет быстрее нас и предъявляет нам все большие и большие счета. Тогда нам надо было слушаться родителей, а теперь, взрослые, мы уже сами отвечаем перед Творцом.
Выросли и все мелочи, сопровождавшие Рождественскую полночь. Вчерашние игрушки стали изваяниями. В запечатленный миг волшебство только началось, фигуры ёлочных игрушек еще даже не шагнули, а едва дрогнули на своих постаментах. Они готовятся сойти с них, как, вероятно, сошли однажды с египетских барельефов. Это зайчик, лисичка и волчок, или гор, анубис и птах? Ёлочные игрушки в детстве казались живыми, важными. Для многих они были гораздо важнее Рождества, о котором 70 лет мало знали. Повзрослели мы, повзрослели смыслы, повзрослели игрушки, став идолами, живущими за счет нашей веры в них.
Рождение содержит в себе смерть, Рождество содержит в себе смерть, Смерть содержит в себе Воскресение.