Музей художественной биологии 2015
Проект «Музей художественной биологии»
Палеонтологическая часть
«Музей художественной биологии», инсталляция, 2015, смешанная техника, дерево, песок, стекло
«Museum of Art Biology», installation, 2015, mixed technic, wood, sand, glass
В основе предлагаемого художественного высказывания заложена характерная для конца аналоговой эпохи культурологическая рефлексия, связанная как с отдельным произведением, так и с проблемой существования музейного пространства как такового.
Представленный проект «Музей художественной биологии» состоит из двух разделов: «Палеонтологического» и «Новой биологии». В отличие от традиционного биологического музея («пространства констатации имеющегося»), коллекция «Музея художественной биологии» постоянно пополняется новыми артефактами.
В размышлениях об искусстве прошлого приходит осознание, что это «территория исчезнувших видов». Контакт с артефактами минувших столетий осложнён. Необходимо «произвести раскопки», чтобы попытаться вновь вернуть утраченные смыслы и значения.
Возможно, не только отдельные авторы, но и целые направления, как некоторые исчезнувшие виды, некогда населявшие нашу Землю,стали своеобразным цивилизационным тупиком.
В рамках первого раздела представлены произведения Михаила Ксенофонтовича Соколова(1885-1947) – выдающегося художника первой половины XX века (участника выставки «Мир искусства» 1916-1917 годов, члена ВХУТЕМАСа, МОСХа).
В рамках второго «совмещения несовместимого» – работа «Ода к радости. Angry Birds прилетели», в которой происходит соединение фундаментального лексикона европейской художественной культуры с анимационным языком нашего времени, несомненно, имеющим азиатские черты.
Здесь соотношение «Европа-Азия» в эстетическом смысле представляется как отношение ахроматического к хроматическому.
The art-work reflects culturalogical concerns related to particular art-pieces and to the problem of the museum space existence, which are typical for the end of the analog era.
«Museum of Art Biology» consists of two parts: «Paleontology» and «New Biology». Unlike the traditional biology museum («the space of available items constitution»), the Museum of Art Biology is constantly enlarging it’s collections with new artifacts.
Thinking about the art of the past one comes to the idea of “the area of extinct species”. The contact with the artifacts of the past centuries is complicated. It is necessary to «make excavations» to revisit the lost meanings and connotations. Probably not only particular artists, but the whole movements, like some extinct species that had once inhabited our Earth, became a sort of the civilization’s dead end.
The first section features works by Michael Xenofontovich Sokolov (1885-1947), a distinguished Russian artist of the first half of the XX th century, participant of the «World of Art» exhibition in 1916-1917, member of VkHUTEMAS and Moscow Union of Artists.
The second section, in order of «combining incompatible», represents in “Ode to Joy. Angry Birds Have Come Back” the merge of the European cultural lexicon with the cartoon language of our times, the latter one evidently exposing Asian traits. Aesthetically, «Europe» seems to be related to «Asia» as achromatic to chromatic.
Проект «Музей художественной биологии»
Новые виды
…подобно Этне, похоронившей Помпеи под пеплом, современность засыпает себя потоками образов, и поэтому нуждается в археологии больше, чем в интерпретацях, в таком ракурсе, в частности, может прочитываться инсталляция Евгения Семёнова. В этом интернациональном проекте мы видим интерес художников именно к подобной работе с археологией визуального, к необходимости выделения из массивов визуального пепла и лавы наиболее симптоматичных для современности образов, движений или структур…