Пришествие и исчезновение
Аллегорически жизнь можно представить как пришествие и исчезновение, а искусство натюрморта похоже на конструктор – собирание из кубиков или пазлов возможных образов мироздания. Не успеешь оглянуться, как окружающая функциональная среда обитания превращается лишь в щекочущее душу воспоминание о невозвратном прошлом. Как я сейчас понимаю меня всегда преследовало желание создать сюрреалистическое поле, без внешних признаков характерных для такого типа высказывания. Пространство где предмет становится не просто вторым я, а приобретает черты сакральной организации бытия и эмоционально становится выражением свойственным другим смежным жанрам: портрету, пейзажу, может быть даже батальной сцене. Он звучит, возможно, издавая крик или напротив становится прибежищем тишины.
Пространство моих вещей подобно пространству веры, также разделено на три части, казалось бы не имеющих ничего общего между собой: грелка, прищепка и поднос; мыло, бутылка молока и штопор; коробка сахара, флакон одеколона и коробок спичек и так далее. Гвозди, кастрюльки, монетки которыми уже нельзя расплатиться, живущая в тебе вера в воду живую и мертвую, пуговки которые некуда пришить-потерявшие свою одежду. Для меня это иконостас объединенный одним каноном.
Само пребывание возле холста во время работы становится чем-то сродни медитации или молитве. Живые субстанции вдруг приобретаю черты окаменелой вечности и напротив «неживое» подвергается изменениям характерным для сущего. Происходит магическая и мистическая трансформация вещей и их художественных отражений. Идеи и сопровождающие их артефакты казавшиеся незыблемыми будто бы уходят в небытие, чтобы потом возродится в неожиданно новом обличии.
Как возможно не замечен уже случившийся конец света, так и часто воспринимаются незначительными отражения этого процесса данные нам через natur e morte.