Работая над этим произведением, я стремился к максимальной чистоте и точности выражения мысли при использовании минимальных изобразительных средств.
Incognito 2 Сон Точки «Дырка»
Спрятанные художники «Сны Героев»
Проект, состоящий из двенадцати инсталляций
Incognito 2
Сон Точки «Дырка»
По разные стороны холста
Это простое по исполнению полотно – образ синергии человека и Творца, молитвы, как запроса в реальность и ответа этой реальности. Наша молитва, наш замысел, наш проект – запрос во вселенную, а воплощение этого – ответ. Который далеко не всегда устраивает нас. Мы поставили точку в одном месте, а прорыв воплощения случился в другом. Как часто подобное огорчает нас.
Но интересно не простое несовпадение замысла-точки и воплощения-дырки. Что точка аккуратно вымерена, а дырка оказалась будто бы в случайном месте, что точка идеальна, а дыра неаккуратна и намного крупнее точки-замысла – все это важные, но очевидные вещи. Интереснее, что точка-замысел и дыра-воплощение сделаны по-разному. Те, кто их делал, стояли по разные стороны холста. Края отверстия отогнуты навстречу зрителю. Здесь и кроется важнейший пласт смыслов, свидетельствующий о синергии, сотрудничестве нас с Потусторонним.
Актуализирует и воплощает замыслы именно Он. Но какова же здесь наша роль, разве от нас ничего не зависит? Зависит. Мы ставим точку. А это немало. Это наша часть работы, и только когда она проделана можно ожидать прорыва холста с той стороны. Но далеко не всегда он происходит, мы не всегда ставим точку правильно, а иногда прорыв происходит где-то за пределами нашего холста и неизвестно кто пожинает плоды.
И вот замысел становится реальностью, и дыра появляется совсем не там, где мы ее запланировали, почему? Если жизнь никогда не ошибается, а всегда выбирает кратчайший и простейший путь, подобно потоку воды на наклонной поверхности, почему же она не попала в середину холста? Холст в данном случае – наша картина реальности, то, что нам известно о ней. Наша картина априори субъективна и неполна. Значит, существует невидимая для нас часть холста, которую могут частями видеть другие, а вся полнота доступна лишь потустороннему, квантовому наблюдателю, который и проделывает дыры. И потому точка поставлена в мнимом, очевидном центре, а дырка совпадает с центром реальным. Благодаря этой дыре мы можем уточнить расположение «видения» холста и, возможно, приблизиться к пониманию Сути.