Это произведение было создано для выставки «Неделя Уорхола в Москве». Потом оно долгое время висело в спальне напротив кровати. Таким образом, я видел его засыпая и просыпаясь и оно стало частью пограничной области моего сознания.
Incognito 9 Сон Энди Уорхола «Из России с любовью»
Спрятанные художники «Сны Героев»
Проект, состоящий из двенадцати инсталляций
Incognito 9
Сон Энди Уорхола «Из России с любовью»
Границы сакрального
Если тираж образов массовой культуры обратно пропорционален ценности произведения, то особого рода тираж иконы прямо пропорционален качеству этого портала в иное измерение. Тиражирование в массовой культуре низводит оригинал до копии, тиражирование иконы в каждую копию вдыхает свойства оригинала. Образы массовой культуры в результате размножения замыливаются, а иконы намаливаются.
До сравнительно недавнего времени иконы размножали списками. Всякий новый список – новый опыт постижения образа через пост и молитву. Можно ли повредить сакральный образ, применив к нему приемы тиражирования современной культуры? Сегодня в Церкви возможно размножение икон типографским способом. Это ставит образы и образа в равные конкурентные условия. Конкуренция образов больше не заслоняется техникой исполнения, перед нами обнаженные смыслы.
По неписанным законам иконопочитания, умножение рублевского образа Троицы любым способом и с любой целью – лишь свидетельство его силы. В разных цветовых фильтрах могли проявиться разные стороны образа уже заложенные в нем Рублевым, но не так явные в оригинале из-за его многослойности. Нерукотворная христианская святыня – Туринская плащаница стала видимой только после инверсии цвета, переведенная в негатив. Лишь с изобретением фотографии открылся нерукотворный образ, отпечатанный на плащанице почти за девятнадцать веков до изобретения инструмента его прочтения. Современной секуляризованной технической и эстетической культуре все-таки есть что предложить культуре сакрального – по меньшей мере это технические и художественные средства для открытия зашифрованных, невидимых невооруженным глазом образов и смыслов. Вместо некомпетентной трансформации, возможно обнаружение уже созданных, но прежде недоступных глубин.

Из России с любовью. Из части «Incognito 9». 2012. Смешанная техника, 120х300 см, 1999

Из России с любовью. Деталь. Из части «Incognito 9». 2012. Смешанная техника, 120х100 см, 1999

Из России с любовью. Деталь. Из части «Incognito 9». 2012. Смешанная техника, 120х100 см, 1999

Из России с любовью. Деталь. Из части «Incognito 9». 2012. Смешанная техника, 120х100 см, 1999

Е. Семёнов в мастерской. Москва, 2012